Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

Чиновники выяснили, почему иностранные компании не стремятся строить российские дороги

14.08.2012
Чиновники выяснили, почему иностранные компании не стремятся строить российские дороги

Иностранные компании не хотят участвовать в тендерах на строительство российских дорог из-за сложной системы регулирования новых технологий, материалов и государственных закупок, сообщает газета «Ведомости». Об ограничениях, обнаруженных Росавтодором, изданию рассказал федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру.

Мониторинг существующих ограничений Росавтодор проводил по поручению президента Владимира Путина с целью разработки механизма привлечения иностранных компаний с «современными технологиями и управленческими компетенциями» для строительства автодорог. Сейчас, по свидетельству специалиста Росавтодора, среди подрядчиков автодорожного строительства иностранцев практически нет. Росавтодор оценил существующие для них ограничения в отрасли и сообщил свои предложения Минтрансу, говорит представитель ведомства.

В ходе проверки выяснилось, что основные проблемы возникают с технологиями, новыми материалами и системой госзакупок. Чтобы использовать новые технологии или материалы, не описанные в российских регламентах, нужно подтвердить их «пригодность для применения» в России, предоставив образцы на экспертизу в Федеральный научно-технический центр сертификации и получить на них техническое свидетельство. Срок рассмотрения заявки — три месяца.

Мешает иностранным подрядчикам и законодательство о госзакупках: сейчас победитель аукциона определяется по наименьшей цене. В свою очередь, иностранцы часто готовы сделать дороже, но зато намного качественнее. К тому же при существующей сейчас схеме выделения финансирования нельзя объединить проектирование и строительство, и подрядчик вынужден работать с уже готовым проектом. Без знаний российского законодательства и особенностей работы зарубежным компаниям также приходится закладывать высокие риски и ориентироваться на рентабельность ниже, чем на понятных им рынках.

Зато иностранцы нередко выступают субподрядчиками в крупных проектах. Например, ванты для мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский во Владивостоке поставляла французская компания Freyssinet. При прокладке тоннелей для строительства дорог к Олимпиаде в Сочи используется технология итальянской компании Rocksoil, рассказывает представитель генподрядчика — компании «Трансстрой. Строительные компании всегда заинтересованы в передовых технологиях, продолжает он, а для итальянцев это шанс продемонстрировать свои возможности на новом рынке, поэтому они тщательно сопровождают все этапы строительства.

Но наиболее активны иностранные компании в партнерских проектах по строительству и управлению платными дорогами: португальская Brisa вместе с УК «Лидер», французская Vinci с акционерами группы «Н-транс», австрийская Kapsch с «Мостотрестом». Все эти проекты финансируются государством и частниками совместно и предусматривают распределение рисков между сторонами. К тому же подрядчик часто отвечает за подготовку территории, перенос коммуникаций, а для этого нужно взаимодействовать с большим количеством государственных ведомств — такого опыта у международных компаний нет.

Как сообщалось ранее, в 2012-2020 годах, в связи с майскими указами президента, финансирование строительства дорог в России будет увеличено. Так, в 2014 году затраты на строительство и ремонт дорог поднимутся на 27 миллиардов до 473 миллиардов рублей. В 2020 году расходы вырастут уже на 269 миллиардов до 863 миллиардов рублей.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев