Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

ГИБДД предлагает запретить управление скутерами без прав

26.07.2012
ГИБДД предлагает запретить управление скутерами без прав

Госавтоинспекция МВД России обеспокоена большим числом ДТП с участием водителей мопедов, скутеров и мокиков – с 2004 года число таких ДТП выросло почти в девять раз, сообщил заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко, сообщает официальный сайт ведомства.

«Это действительно большая проблема, тем более, что в большинстве случаев этими транспортными средствами управляют несовершеннолетние, которые не обладают водительским мастерством и нередко попадают в аварии, - отметил он. - Так, если в 2004 году по вине водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств произошло 778 ДТП, в которых погибли 39 и были ранены 848 человек, то в прошлом году число таких аварий уже составило 7 874. Их жертвами стали 459 человек, еще 8768 получили ранения».

«Приведенные цифры показывают, что основные показатели аварийности среди указанной категории водителей возросли с 2004 года более чем в 9 раз, - сказал представитель Госавтоинспекции. - Кроме того, отмечен серьезный рост числа таких аварий по вине нетрезвых водителей. На сегодняшний день в среднем по России в состоянии опьянения совершают ДТП более 8% водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств».

По данным статистики, только за первые шесть месяцев 2012 года водители мопедов совершили 3 020 ДТП, то на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате погибли 170 человек (+33,9%) и были ранены 3 343 (+5,6%). При этом практически каждый тринадцатый из совершивших ДТП водителей был пьян.

По словам Владимира Шевченко, с учетом того, что водительское удостоверение для управления мопедом и приравненными к нему транспортными средствами не требуется, то ответственность за нарушения ПДД их водителей минимальна. «Это обстоятельство и порождает безнаказанность, ведь штрафы за нарушения ПДД такими водителями сегодня ничтожно малы, а вот опасность нарушители на мопедах представляют реально большую», - подчеркнул представитель Госавтоинспекции.

Полковник Шевченко отметил, что официальной статистики, позволяющей определить точное количество таких транспортных средств в России, не существует. Вместе с тем, по экспертным оценкам Федеральной таможенной службы, их среднегодовой ввоз составляет от 20 до 30 тысяч, то есть за последние 10 лет в страну ввезено около 300 тысяч единиц такой техники. Таким образом, получается, что на территории страны ежегодно эксплуатируется не менее 1,5 миллионов мопедов и приравненных к ним транспортных средств, большая часть которых конструктивно значительно превосходит ранее выпускаемые модели и по своим динамическим характеристикам вплотную приближается к мотоциклам.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев