Владельцы фур будут платить за проезд по федеральным трассам
Подготовлен проект постановления Правительства, согласно которому владельцы грузовых машин весом более 12 тонн будут платить за проезд по автотрассам федерального назначения - примерно 3,5 рубля за километр, сообщает «Российская газета». Денежные средства в целях возмещения вреда, причиняемого большегрузами автомобильным дорогам, будут поступать в федеральный бюджет.
Со следующего года фуры весом свыше 12 тонн не будут выпускать за пределы России, если у них есть долг за пробег по федеральным трассам. Об этом идет речь в проекте постановления Правительства, опубликованном на сайте Минтранса. В Европе такая система для большегрузов существует уже давно. И один километр там обходиться в 8 рублей (в пересчете на наши деньги), отмечает издание.
Если владелец грузовой машины задолжает и в течение 30 дней с даты, когда было направлено требование о погашении задолженности, не выплатит долг, то фуру не выпустят за границы Российской Федерации. Оператор системы взимания платы, который пока не определен, сможет обращаться за долгом в суд.
Учитывать пробег будут с помощью аппаратов, совмещенных с системой ГЛОНАСС. При поломке, краже бортового устройства, владелец большегруза все равно обязан заплатить за проезд. При этом тариф будут рассчитывать, исходя из заявленного владельцем маршрута. Бортовые устройства будут сдаваться в аренду или продаваться в специальных местах выдачи. Следить за этим должен оператор системы.
Минтранс уже разработал проект документа, по которому любое маршрутное такси и автобус должны быть оснащены аппаратурой ГЛОНАСС. Это необходимо для более эффективного управления движением и повышения уровня безопасности пассажиров. Требование будет обязательным для всех транспортных компаний, в противном случае они могут лишиться права перевозить людей.
Региональные навигационно-информационные системы для мониторинга движения транспорта будут создаваться местными властями – сделать это они должны к началу следующего года. Сведения с этих систем планируется передавать в Ространснадзор. Ведомство на официальном сайте будет публиковать список оператором региональных систем.
Кроме того региональные операторы навигационно-информационных систем будут вести базу навигаторов в автобусах и отвечать за оформление и выдачу владельцу автобуса документа, подтверждающего его оснащение абонентским телематическим терминалом. Установка навигатора ляжет на плечи владельца автобуса. Список операторов региональных систем будет находиться в открытом доступе на сайте ведомства.
Как пояснили «РГ» в Минтрансе, в настоящее время прорабатываются критерии отбора операторов и общие правила работы региональных навигационно-информационных систем.
Комментарии
Нет комментариев