Утилизационный сбор на иномарки может быть введен уже в конце лета
Готов проект поправок к закону "Об отходах производства и потребления", согласно которому в России может появиться утилизационный сбор, необходимый для компенсации экологического вреда и затрат на уничтожение отработавших свое авто, сообщает "Российская газета". В конце прошлой неделе данный законопроект был одобрен Комитетом Государственной думы по промышленности, об этом «РГ» рассказал первый заместитель председателя комитета Владимир Гутенев.
По его прогнозам, проект закона, предполагающий введение утилизационного сбора, могут принять уже до конца лета.
Сбор за новую легковушку планируется установить в размере 20-45 тысяч рублей, за грузовую машину - от 150 до 400 тысяч рублей. А к подержанным машинам будут применены повышающие коэффициенты. Планируется, что величина сбора будет "привязана" к объему двигателя авто - чем он больше, тем выше ставка. При применении повышенного коэффициента за такую машину с большим объемом двигателя сбор может составить и более 100 тысяч рублей, считают эксперты. И тогда ввозить подержанные авто станет окончательно невыгодно.
Эти меры вводятся, в первую очередь, для барьера на пути автохлама, отмечает Владимир Гутенев. "Проникновение подержанных автомобилей не только из Европы, но и из Юго-Восточной Азии является угрозой для экологической обстановки в мегаполисах. Более 50 процентов ввозимых подержанных машин не отвечают даже стандарту Евро-0", - объясняет он. По его мнению, такие машины несут угрозу не только экологии, но и безопасности дорожного движения. Что касается новых импортных авто, то для них введение сборов будет компенсировано снижением пошлин при вступлении страны в ВТО.
Все эксперты признают: введение сборов активно продвигается как раз из-за вступления в ВТО, отмечает «РГ». Импортная пошлина на легковушки младше семи лет должна быть снижена до 25 процентов (сейчас авто в возрасте до трех лет облагаются пошлиной 30 процентов, до пяти лет - 35 процентов от стоимости машины). Проект закона может защитить отечественный автопром от подешевевшего импорта. Причем не только сугубо российские компании, но и работающих на территории страны иностранных производителей, отмечает Гутенев.
Что касается грузового транспорта, при вступлении в ВТО пошлины на него должны резко упасть. Соглашение об этом подписали еще в 2004 году. Поэтому на грузовики и предлагается ввести такие высокие утилизационные сборы. Эти меры должны защитить грузовой сегмент от наплыва подержанной иностранной или дешевой китайской техники.
По словам Георгия Каламанова, замминистра промышленности и торговли, ставки утилизационных сборов пока еще не утверждены, они будут прописываться в отдельном постановлении правительства, которое должно быть подготовлено вместе с другими нормативными актами после принятия закона об отходах.
Комментарии
Нет комментариев