Стенограмма встречи В.В.Путина и представителей общественности города Пскова
В.В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день! Я не буду произносить длинных монологов, только напомню, что послужило причиной, поводом к созданию такого неформального объединения (Общероссийский народный фронт) – именно неформального и небюрократического. Мне бы очень хотелось, чтобы и сама «Единая Россия» ожила за счёт новых идей, новых людей, новых лиц. И чтобы многочисленные организации (и формальные, и неформальные организации) получили бы возможность через инструменты «Единой России» не только заявить о себе, не только продвинуть какие-то свои идеи, но и продвинуть своих людей, представителей этих идей, в муниципальные, региональные и федеральные органы власти и управления. Я уже говорил о том, что в голову это пришло в связи с подготовкой к выборам в Государственную Думу. Но считаю, что только выборами в парламент страны мы не должны ограничиваться. Ещё раз хочу повторить: речь идёт и о муниципальном, и о региональном уровнях, то есть мне бы очень хотелось, чтобы через вот эту неформальную структуру – Общероссийский народный фронт – люди смогли бы донести свои предложения по развитию своего города, посёлка либо региона или всей страны. Вот, собственно говоря, и всё, что я хотел бы сказать вначале. Я бы с удовольствием вас послушал. Кто начнёт? Пожалуйста. А.Васильев: Начнём с нашего сообщества. Меня зовут Александр Васильев. Я организатор интернет-сообщества, автомобильного сообщества «Убитые дороги Пскова». А это Игорь Черных – наш активист. Мы появились в 2008 году, в феврале, когда проблема с дорогами была очень острой, и дорог в городе вообще не было. И начали с социальной сети: одна фотография, буквально через неделю мы уже в количестве 200 машин вышли, выехали на улицы. Это было нечто новое для города, но тем не менее власть к этому не отнеслась с должным пониманием. Последовала повторная акция – в общем ничего не произошло, тем не менее негодование нарастало. Мы же в приграничном регионе живём и видим, как наши соседи в Прибалтике – в Латвии, Эстонии, Белоруссии… В.В.Путин: Обустраивались… А.Васильев: Да, какие у них дороги. То есть люди, когда пересекают границу с Россией, сразу понимают, что они попали в Россию, когда едут по нашим дорогам. И в 2009 году ситуация изменилась. В каком плане? У нас появилась новая администрация области, но тем не менее мы понимали, что им достаётся такое тяжелое наследство в виде дорог. Так что мы всё равно вышли на акцию, провели её и были уже услышаны. Нас пригласили на «круглый стол», где мы уже с администрацией обсуждали проблемы дорог. Далее. Сам губернатор попросил нас составить рейтинг дорог, чтобы понять, какие из них можно в первую очередь ремонтировать, то есть что именно народу надо. Мы этот рейтинг предоставили, и в 2010 году уже были отремонтированы самые главные и протяжённые улицы. У нас получилось уже такое взаимодействие сообщества с властью. И мы решили немножечко пойти дальше, то есть сейчас мы делаем новый информационный ресурс. Игорь, расскажешь? В.В.Путин: Вас уже подрядчики, наверно, боятся, да? И.Черных: На данный момент сообщество существует только в социальной сети «Вконтакте», а там аудитория ограничена, и мы делаем сейчас абсолютно новый ресурс, на котором будут показаны все дороги области, их состояние, будут показаны дороги дворов – то, что мы очень хотим. И затронуты некоторые проблемы: это цены на бензин, это парковки, это пробки, которые сейчас стали возникать в Пскове. То есть мы хотим сделать некий информационный ресурс, который будет неким народным контролем, чтобы каждый человек мог зайти, добавить проблемную дорогу, рассказать, что не так, и следить дальше за ремонтом дорог. У нас есть общественные инспекторы, которые уже сейчас ходят по городу, фотографируют, заполняют сайт дорогами и контролируют, как делают ремонт, то есть фотографируют во время ремонта. И после ремонта выкладывают фотографии, то есть мы показываем дорогу до ремонта, после ремонта, во время ремонта. В.В.Путин: Здорово и очень важно. Я не уверен, что везде хотят контролировать официальные структуры. И точно не везде могут контролировать. Если такая дополнительная возможность появляется, то администрация области должна быть в этом только заинтересована. И.Черных: Для нас как раз и важно, чтобы власть увидела этот ресурс и наблюдала за ним и, может быть, ставила под контроль те проблемные участки дороги, которые мы там будем показывать. И потом как-нибудь отчитывалась, может быть, на том же сайте. А.Васильев: Это как такая антикоррупционная мера, то есть мы всегда видим, какая дорога была, как её делали, что сделали и что с ней в итоге стало. Ведь когда деньги украдены - и спросить потом подрядчика не о чем. Сразу будет видно, когда действительно там что-то сделано… Проблема дорог немножко уже уходит, у нас в городе возникают новые проблемы, то есть проблем автомобилистов вообще много… Пока я здесь, хотел бы от имени автомобилистов попросить Вас... У нас сейчас дороги становятся лучше, но у нас возрастает количество машин в городе, транзитный поток через область тоже увеличивается, в том числе через город Псков. Псков уже начинает задыхаться в пробках. В.В.Путин: Через центр все идёт, да? А.Васильев: Да, идёт через центр. У нас там есть две улицы. В основном проблема заключается в мостах: у нас их мало. У нас не достроен участок кольцевой дороги. Вот если бы у Вас была возможность как-то помочь в этом вопросе - было бы здорово достроить, это бы разгрузило город на несколько лет вперёд. В.В.Путин: Строится кольцевая, да, вокруг? А.Васильев: Там один участок сделан, и недостает как раз того участка, где должен быть мост, и соединиться с Рижской трассой. В.В.Путин: Сколько километров-то? А.Васильев: Километров пять-шесть, наверное. Теперь вопрос по нашему сообществу… Я думаю, что это будет интересно услышать и другим. Мы сейчас существуем только в социальной сети «Вконтакте», то есть мы не зарегистрированы как общественная организация… В.В.Путин: Сначала два слова по проблемам, которые вы затронули. Во-первых, у нас, как мы считаем и рассчитываем, должны существенно увеличиваться средства, которые можно и нужно будет направлять на ремонт и строительство новых дорог в связи с образованием региональных дорожных фондов. И средства очень значительные. В этой связи мне представляется важным, чтобы вы и в региональные собрания своих людей продвинули. В региональные собрания почему? Потому что средства-то к расходованию планируются именно на этом уровне, и нужно, чтобы ваши люди не только по дорогам ездили и информацию в интернет сливали, а чтобы они имели возможность прямо на уровне регионального законодательного собрания следить за тем, сколько и на что выделяется денег. Ещё раз повторяю: это чрезвычайно важно в связи с тем как раз, что сейчас финансы существенным образом возрастут. Это первое. Второе. Я обязательно посмотрю на недостроенный участок кольцевой дороги, мы ещё встретимся с губернатором и поговорим. Он мне подробнее всё расскажет, и соответствующее поручение федеральному дорожному фонду я дам. Теперь по поводу организационного вопроса. Когда я говорил о создании Всероссийского народного фронта, я имел в виду как раз прежде всего отсутствие лишней бюрократии. И, на мой взгляд, не принципиально, зарегистрирована у вас организация или нет – важно, что она занимается конкретным и живым делом. И не должно быть никаких организационных, бюрократических препятствий для организаций подобного рода. Оно у вас фактически существует, я думаю, что из этого надо исходить. Так что возможно ваше участие в этой совместной работе. Реплика: Хорошо. В.В.Путин: И даже более того, не только возможно, а будет правильным, если вы примете в ней участие, потому что то, что вы делаете, конечно, крайне важно. Ну что повторять три основные беды России – наверное, нет смысла. Но, повторяю, в связи с созданием дорожных фондов есть большой шанс переломить ситуацию. Вопрос: Какие три беды? Дураки, дороги и… В.В.Путин: …импорт. Реплика: Я бы назвал пьянство. В.В.Путин: Ну да, правда. Пожалуйста. Читать стенограмму полностью
Комментарии
Нет комментариев