Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

До 2019 года в России планируется построить почти 4 тысячи километров платных дорог

18.02.2012
До 2019 года в России планируется построить почти 4 тысячи километров платных  дорог

Об этом заявил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах сегодня на «круглом столе» по дорожным фондам, состоявшемся в редакции «РБК». Отвечая на вопрос журналистов о соотношении платных автодорог и дорожных фондов, он рассказал, что в ноябре прошлого года была принята долгосрочная программа деятельности госкомпании до 2019 г., и за эти девять лет планируется построить 3 тысячи 922 км платных автомобильных дорог, объем финансирования всей программы составит 1 трлн 392 млрд 368 млн рублей внебюджетных привлеченных средств. «Взимание платы за пользование платными дорогами идет в наполнение Федерального дорожного фонда, то есть все эти средства возвращаются в дорожный фонд», - отметил С. Кельбах. При этом он подчеркнул, что не все строящиеся дороги и участки дорог будут платными, а только те, где присутствует бесплатная альтернатива. Предполагается, что в целом вся сеть скоростных дорог до 2019 г. будет представлять 12 тысяч километров.

Говоря о соотношении дорожного фонда и платных дорог, замминистра транспорта РФ Олег Белозеров добавил, что, прежде всего, средства из дорожных фондов идут на бесплатные дороги, и менее 5% - на платные. По его словам, основной смысл направления туда средств - это возможность привлечения частных инвестиций.

Депутат Госдумы и лидер «Убитых дорог Пскова» Александр Васильев согласился с тем, что должны быть альтернативы объезда платных дорог по бесплатным. Также он отметил нелогичность существующей схемы расхода средств, полученных за проезд по платным дорогам Псковской области. По его словам, сейчас эти деньги поступают в Дорожный фонд региона, а тратиться могут на ремонт и эксплуатацию любых других автодорог, хотя было бы правильнее использовать средства на содержание определенной платной дороги. Замруководителя Росавтодора Иннокентий Алафинов посоветовал изучить региональный закон о дорожном фонде, в котором в том числе должна быть прописана взаимосвязь источников и расходования средств, а если этого пункта нет – ставить вопрос перед региональной властью.

Кроме того Александр Васильев отметил, что «большую раздраженность у автомобилистов вызывает транспортный налог». По его мнению, логично было бы вообще отказаться от транспортного налога, посчитать разницу между прибылью с налога и затратами на суды, приставов и другие ведомства, которые принимают участие в сборе налога, и все-таки внести ее в стоимость топлива.

Замену все платежей, связанных с использованием дорог и автомобилей, универсальным покилометровым налогом назвал идеальной схемой научный руководитель НИИ транспорта РФ Михаил Блинкин. «Я думаю, лет через 10 мы к этому придем. Эта схема абсолютно справедливая. Естественно, к этому надо очень долго идти, потому что в этом случае возникнет масса технологических и бюджетно-правовых тонкостей», - подвел итог он.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев