Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

Росавтодор начал заключать соглашения с регионами по нацпроекту "Безопасные качественные автомобильные автодороги»

05.03.2019
Росавтодор начал заключать соглашения с регионами по нацпроекту "Безопасные качественные автомобильные автодороги»

Росавтодор начал заключать соглашения с регионами по национальному проекту "Безопасные качественные автодороги", сообщает "Российская Газета". И в ближайшие 12 рабочих дней все 83 субъекта, которые в этом году участвуют в этом национальном проекте, начнут заключать договора с подрядными организациями по дорожным работам. О том, что дорожный сезон короткий и длится до октября, напомнил на семинаре-совещании "Безопасные и качественные автомобильные дороги: стратегический подход к улучшению дорожной сети регионов" глава минтранса Евгений Дитрих. На семинар собрались представители всех регионов.

 

Одной из основных целей национального проекта является доведение доли региональных автодорог, состояние которых отвечает всем нормативам, не менее чем до 50 процентов по сравнению с 2017 годом. Однако 22 региона за шесть лет действия проекта (2019-2024 годы) не успеют достигнуть этого показателя в силу недостаточных финансовых, организационных ресурсов и материалов для строительства, дорожно-строительной техники. Минтранс готов помочь им в том числе и финансами. Как пояснил Дитрих, министерство будет действовать с ними совместно, в том числе и по изысканию финансовых ресурсов, чтобы они могли достичь лучших показателей. Но регионы должны подсчитать дополнительные ресурсы, которые им требуются, отметил министр.

 

Кроме этого он напомнил, что с 2021 года ремонт дорог будет идти за счет топливного акциза, который идет в регионы напрямую. С 2020 года будет увеличиваться доля поступающих в бюджет акцизов от нефтепродуктов, с доведением к 2024 году этой доли до 100 процентов.

 

"Проект должен получить широкое продвижение в регионах, ведь основной наш заказчик - это граждане, проживающие в них. Они должны четко понимать все параметры, которые мы планируем достичь, и тот эффект, который они ощутят на себе", - сказал министр.

 

Национальный проект "Безопасные качественные автодороги" коснется 104 городских агломераций. Всего в него включены четыре подраздела - федеральных проектов: "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", "Дорожная сеть", "Безопасность дорожного движения" и "Автомобильные дороги Минобороны России".

 

Доля хороших дорог в городских агломерациях должна возрасти с 42 процентов до 85 процентов. Доля автомобильных дорог федерального и регионального значений, работающих в режиме перегрузки, должна сократиться с 10,2 процента до 9,1 процента. Чтобы ускорить работы минтранс и минстрой договорились ускорить работу над внесением поправок в Градостроительный кодекс и над стандартами и правилами, которые позволят дорожникам упростить проектные процедуры.

 

"Как обсуждали на инвестиционном форуме в Сочи, многие процедуры очень сильно зарегулированы. Пока ты не закончил один этап работ, не можешь перейти к следующему. И это очень сильно тормозит реализацию инициатив и проектов в дорожной отрасли. Мы наблюдаем серьезное ужесточение по целому ряду позиций. Если раньше дорожники могли просто разделять проектную документацию на этапы, то теперь это невозможно", - сказал Дитрих, предложив вернуться к прежней практике. Кроме того, "дорожникам как воздух нужен ресурсный метод для определения стоимости выполняемых работ. Сегодня из-за отсутствия этих методов подрядные организации практически не могут работать на рынке, и стоимость их услуг оказывается ниже себестоимости выполняемых работ", - пояснил министр.

 

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев