Меню

Федеральные новости

Инспекция "Оценим качество дорог!" обновила дорожный рейтинг городов России

29.09.2017
Инспекция "Оценим качество дорог!" обновила дорожный рейтинг городов России

Участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» по итогам 10-месячного рейда обновили дорожный рейтинг городов России. На последнем месте в этот раз оказалась Махачкала, а лучшие дороги в стране по-прежнему строят в Тюмени.

Инспекция завершила свою работу 8 сентября в Благовещенске (Амурская область). С декабря 2016 г. эксперты Народного фронта оценили качество дорог в 84 субъектах РФ, побывали более чем в 110 городах, проехали 63 тыс. км по дорогам федерального, регионального и муниципального значения.

Участники рейда анализировали состояние гарантийных дорог, участков, которые они уже инспектировали ранее - в 2015-2016 гг., а также состояние тех участков, которые местные жители добавили на «Карту убитых дорог». В первую очередь, эксперты оценивали усилия местных властей по содержанию дорог. Еще одна цель инспекции - проверить, насколько внимательно чиновники прислушиваются к мнению граждан о том, какие дороги нуждаются в первоочередном ремонте, и используют ли в своей работе «Карту убитых дорог».

Участники рейда столкнулись с тем, что множество дефектов дорожного покрытия было обнаружено на новых гарантийных объектах. Это свидетельствует о недостаточно эффективном контроле со стороны городских администраций за тем, как исполняют свои обязательства подрядные организации. По итогам рейда участники инспекции направили запросы в администрации муниципальных образований, в отдельных случаях - в прокуратуры субъектов с перечнем обнаруженных дорожных дефектов и требованием их устранить. Из регионов уже приходят ответы, в которых говорится об устранении недостатков.

По итогам инспекции на основании информации о состоянии гарантийных дорог и общего состояния улично-дорожной сети эксперты обновили дорожный рейтинг городов России. Впервые он был составлен в 2015 г. Тогда лучшие дороги оказались в Тюмени, худшие - в Петропавловске-Камчатском. В этот раз в некоторых городах ситуация с качеством дорог поменялась настолько кардинально, что они совершили прорыв в верхние строчки рейтинга или, наоборот, - заметно потеряли лидирующие позиции.

 

При оценке качества дорог измерялись такие дефекты, как яма, колея и разрушение верхнего слоя покрытия, просадка и выступ люка и решетки ливневой канализации, необработанные швы и трещины, разрушение кромки покрытия, занижение обочины, разрушение покрытия на сопряжении с соседними участками. А если оценивалась дорога на гарантии, в рейтинге учитывался и год ремонта.

В этом году лучшие дороги по-прежнему оказались в Тюмени. Даже в частном секторе они имеют асфальтовое покрытие, на них нанесена разметка и установлены дорожные знаки, и вообще найти яму в городе очень сложно. На второе место поднялся Майкоп, который в 2015 г. занимал 15-е место. Стоит отметить, что в Республике Адыгее чиновники прислушиваются к мнению граждан: 9 из 10 дорог, набравших наибольшее количество голосов, уже либо отремонтированы, либо добавлены в планы ремонта. Тройку лучших городов замыкает Белгород - как и два года назад.

Настоящий прорыв по качеству дорог эксперты обнаружили в Магнитогорске Челябинской области: гарантийные дороги, ремонт на которых проводился в течение последних нескольких лет, оказались в очень хорошем состоянии. Власти Магнитогорска прислушиваются к общественному мнению, и дороги, которые беспокоят местных жителей, включаются в планы ремонта. Как результат – город занимает 4-е место в дорожном рейтинге, в то время как в 2015 г. он располагался на 56-м! Общее качество дорог улучшилось и в Казани – с 9-го места в прошлом рейтинге она поднялась на 5-е место в новом.

Саранск 2-е место в общероссийском рейтинге удержать не смог: эксперты отметили изменения с дорогами, но, к сожалению, не в лучшую сторону. В первую очередь, они обратили внимание на состояние гарантийных объектов, на которых были обнаружены проблемы, не устраненные в рамках гарантийных обязательств. Результат - Саранск в итоговом дорожном рейтинге рухнул на 45 пунктов. Северодвинск, занимавший в 2015 г. 4-е место, потерял 12 пунктов и теперь располагается на 16-м. Ухудшилось общее качество дорог, по мнению экспертов, и в Абакане – он теперь занимает 20-е место, хотя в 2015 г. замыкал пятерку городов с лучшими дорогами.

Значительный прорыв в дорожном вопросе эксперты отметили в Салавате - гарантийные участки были оценены на твердую четверку: больших разрушений на них нет, но встречаются трещины и мелкие нарушения верхнего слоя покрытия. Поэтому Салават в обновленном рейтинге занял 6-е место, поднявшись с 31-го.

В лучшую сторону изменилась ситуация с дорогами и в Ханты-Мансийске. Город поднялся с 43-го места на 7-е. Во время рейда инспекторы отметили, что дороги за последние два года в городе стали значительно лучше, проблемы, которые жители отметили на сайте проекта «Карта убитых дорог», в основном находятся в частном секторе и касаются локальных разрушений.

Таким образом, десятка лучших городов по качеству дорог в 2017 году выглядит следующим образом: Тюмень, Майкоп, Белгород, Магнитогорск, Казань, Салават, Ханты-Мансийск, Москва, Череповец и Калининград.

Что касается десятки городов, где качество дорог признали худшим, то открывает ее Волгоград, упавший на 11 пунктов по сравнению с 2015 годом. Конечно, волгоградские дороги постепенно становятся ровнее, но все равно проблема плохих дорог стоит все еще остро. В этом году на ремонт дорог города запланировано 2,7 млрд рублей, и вероятно, что через несколько лет качество покрытия здесь значительно улучшится.

36 пунктов в обновленном рейтинге потерял Владивосток – он опустился с 66-го места на 102-е. Инспекторы обнаружили все те же ямы и проблемы на дорогах, что и раньше, только их размеры стали больше. Новый ремонт в городе есть, но только на центральных улицах. Плюс шесть пунктов в рейтинге не помогли Орлу выйти из десятки городов с худшими дорогами. Наличие дефектов усугубилось и тем, что ремонт дорог проводится крайне неэффективно: ул. Комсомольская, на которую потратили 67 млн рублей, начала разрушаться уже через год.

Кондопога в обновленном рейтинге потеряла 36 пунктов и занял 104-е место. Качество дорог ухудшилось и в Шадринске. Ямы здесь искать долго не нужно – они встречаются на центральных улицах. Состояние дорожной сети города плачевное – новые участки ремонта определить визуально сложно. Дороги пожеванные, с заплатками, а местами - перекопаны. Такое впечатление, что коммунальные службы умеют только разрушать покрытие, а как его восстанавливать - забыли. Как итог: город потерял 6 пунктов и занимает теперь 105-е место.

На целых 59 пунктов упал в рейтинге Нальчик. Значительные дефекты на гарантийных дорогах появляются здесь уже через год после ремонта и не устраняются. Так, на ул. Киевская на перекрестке с ул. Хуламхановых в 2015 г. активисты обнаружили дефект на люке. От властей города было получено письмо, что люк исправлен, однако нынешний рейд показал, что никаких мер по устранению недостатка принято не было - дефект остался на прежнем месте. Такое же обещание было получено относительно ул. Белинского, 15, где ранее были отмечены просадки нескольких люков, которые по итогу также не были исправлены.

На 55 пунктов ухудшилось качество дорог в Твери. Примечательно, что на подъезде к городу автомобиль Инспекции ОНФ попал в яму и пробил два колеса. И дальше в Твери различных ям инспекторы встретили предостаточно, в том числе на гарантийных дорогах.

Самый большой «провал» в рейтинге - у города Орска Оренбургской области: с почетного 19-го места в 2015 г. он рухнул на предпоследнее 109-е, потеряв 90 пунктов! В 2015 г. инспекторы высоко оценили дороги города и больших нарушений не нашли. Сейчас ситуация изменилась кардинально. Такое впечатление, что за последние два года дороги забросили и оставили их разрушаться. За это время многие улицы пришли в негодность. Инспекторов удивило настолько безответственное отношение к городским дорогам, тем более на участках, по которым ходят маршрутные транспортные средства, вблизи пешеходных переходов и школ.

Махачкала, где по совпадению была обнаружена самая большая за весь рейд яма, расположилась на последнем месте обновленного рейтинга. Как и в 2015 г., качество дорог здесь на низком уровне: ямы легко найти на центральных улицах, сами улицы под слоем песка, у обочин скапливается грязь и, судя по ее количеству, коммунальные службы выполняют свою работу некачественно, а дефекты нашлись на всех гарантийных дорогах. Участие в программе «Безопасные и качественные дороги» должно помочь городу привести улицы в хорошее состояние.

А вот Петропавловск-Камчатский, занимавший последнее место в 2015 г., теперь поднялся на 23 пункта и расположился на 94-м месте. Положительная динамика налицо: в городе за последнее время появилось много нового ремонта, центральные улицы приведены в нормативное состояние, а основные проблемы теперь сосредоточены на внутриквартальных проездах, второстепенных улицах и дворах. Возможно, общее улучшение качества дорог в городе связано с увеличением срока гарантии. Если раньше гарантия на дороги давалась всего на один год, то сейчас – на три, и теперь подрядчикам необходимо проводить работы более качественно, чтобы выдержать гарантийные обязательства.

«Несмотря на позиции в рейтинге, мы можем отметить общую тенденцию по улучшению состояния дорог в городах, - подчеркнул координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев. - Согласно системе оценки 2015 г., в 2017 г. первая десятка городов получила более высокий средний бал, а ряд городов, несмотря на низкие позиции в рейтинге перешли из черной зоны в красную. Тем не менее, за предыдущие годы не было столь существенных прорывов в финансировании по муниципальным дорожным фондам. Например, программа «Безопасные и качественные дороги» заработала только в этом году и дороги, которые по ней ремонтируют в текущем году, на момент оценки не попали в наш рейтинг. Все это стало возможно лишь благодаря усилению внимания граждан к состоянию дорог в своих городах, развитию инструментов общественного контроля, работе общественных организаций и региональных отделений ОНФ в регионах».

 

Дорожный рейтинг городов доступен по ссылке.

 

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии