Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Региональные новости

Предложения по организации дорожного движения в Пскове. 2010

04.08.2011
Предложения по организации дорожного движения в Пскове. 2010

Февраль 2010 года. Первому заместителю главы администрации г. Пскова КАЛАШНИКОВУ Игорю Викторовичу От инициативной группы сообщества «Убитые дороги Пскова»: ВАСИЛЬЕВ Александр Николаевич КУНИЦКИЙ Денис Владимирович ДЕМЧЕНКОВА Елена Петровна Часть 1. Сегодня Частные предложения по изменению организации дорожного движения в конкретных местах г.Пскова Сегодня в Пскове на каждых двух жителей, включая детей, приходится один зарегистрированный автомобиль. Движение на улицах стало оживленным, а организация дорожного движения за ним не поспевает. Следствием этого является большое число ДТП, появление пробок, в часы пик стало обычным явлением затрудненное движение в центре города. Псковичи по-старинке привыкли ездить там, где удобно ездить и переходить улицу там, где удобно. Но ситуация изменилась. Сегодня люди и автомобили мешают друг другу, а движение в городе «как быстрее» или «как удобнее» становится небезопасным. В городе имеются места, где ДТП случаются очень часто. Имеются места, где водители постоянно нарушают установленные правила, а сотрудники ГИБДД, зная это, выполняют план по административным протоколам. Все это сигнал к тому, что в этих местах, прежде всего, имеет место плохая организация дорожного движения, а не человеческий фактор. Мы считаем, что главным критерием работы по организации безопасного дорожного движения должно стать не количество составленных протоколов на водителей или пешеходов, не количество отобранных прав и наложенных штрафов, а отсутствие пробок и сокращение числа ДТП. Инициативная группа сообщества «Убитые дороги города Пскова» рассмотрела несколько десятков предложений членов сообщества, проанализировала их в первую очередь на предмет безопасности организации движения и исключения аварийных ситуаций. Данные предложения разработаны нами с учетом личного опыта многих псковских водителей, а также примеров практики организации дорожного движения в других регионах и соседних странах. Эти предложения можно реализовать уже сегодня. Большинство из них не требует финансовых вложений и носит организационно-методический характер. Их реализация на наш взгляд поможет организовать движение в городе Пскове эффективнее и безопаснее. Просим рассмотреть предложения сообщества «Убитые дороги г.Пскова» по организации дорожного движения в г.Пскове (см. Приложение) на заседании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в г.Пскове. План «Пешеход» Подготовленные нами предложения по организации дорожного движения в части упразднения пешеходных переходов могут неприятно удивить. Действительно, упразднение некоторых переходов сделает движение пешеходов менее удобным. НО БОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫМ. В крупных городах давно никто не перебегает оживленные проспекты – это опасно для жизни. Зачастую пешеходам приходится проходить значительные расстояния до подземных переходов, и никто не просит рисовать «зебры» через каждые 20 метров. В Пскове все это по-прежнему встречается. У нас пока нет подземных переходов, хотя в некоторых местах они уже необходимы (Перекрестки ул. Юбилейной с Рижским проспектом и улицей Коммунальной, Площадь Победы, Октябрьская площадь). И мы надеемся, что со временем они появятся. Но пока их нет, нужно сделать все возможное, чтобы оградить псковичей от ненужного риска. Предлагаем городской администрации совместно с ГИБДД УВД по г.Пскову в 2010 году разработать и осуществить план «Пешеход», который будет заключаться не только и не столько в том, чтобы ловить нерадивых пешеходов, как это в основном делается при профилактике ДТП, а в том, чтобы направлять людей на регулируемые пешеходные переходы. План «Пешеход» должен включать в себя: · Упразднение нерегулируемых пешеходных переходов, находящихся в непосредственной близости от регулируемых переходов. · Установку ограждений вдоль проезжих частей. Ограждения должны быть организованы таким образом, чтобы человеку было невозможно его перешагнуть и неудобно перелезать. Установка таких ограждений моментально обезопасит пешеходов от собственных необдуманных действий, и заодно и от выездов автомобилей на тротуар. · Информационное сопровождение, которое должно включать себя пропаганду в СМИ безопасного перехода улиц по регулируемым переходам, организацию специальных указателей и объявлений в местах, где упраздняются нерегулируемые пешеходные переходы, и где часты случаи неправильного перехода улиц. Это могут быть направляющие указатели типа «Пешеходный переход -> 20 м». Могут быть объявления, информирующие о том, что данный участок дороги опасен, о том, сколько ДТП произошло в этом месте и каково число жертв, и т.д. Часть 2. Завтра Схема организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков В Пскове в настоящий момент нет утвержденной схемы организации дорожного движения. Решения об изменении организации движения в том или ином месте принимает городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, рассматривая предложения граждан или должностных лиц. При этом члены комиссии при принятии решения опираются на личный опыт и часто исходят из понятий «удобно», «не удобно». Регулируя точечно организацию движения в одном месте, всегда остается риск усложнить обстановку в другом. Предлагая конкретные изменения (Приложение 1), мы тоже не претендуем на истину в последней инстанции, понимая, что не специалисты. 26 августа 2009 года на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения рассматривался вопрос о разработке схемы размещения дорожных знаков в Пскове. До сих пор в городе нет этого документа. Нам не известно, на какой стадии находится решение данного вопроса. Но в любом случае схема расположения дорожных знаков, составленная исходя из существующих данных, не сделает организацию дорожного движения эффективней. Мы считаем, что задачу по организации движения необходимо решать комплексно. И делать это должны специалисты, компетентные именно в сфере организации дорожного движения. Предлагаем обратиться к таким специалистам и разработать «Схему организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков», не как констатацию установившихся правил, а как руководство к действию. Насколько нам известно, в Пскове таких специалистов и институтов нет. Поэтому необходимо обратиться в институт или компанию, занимающуюся таким проектированием. Губернатор Псковской области Андрей Анатольевич Турчак уже предварительно озвучил согласие администрации Псковской области профинансировать этот проект. Техническое задание по разработке схемы должно включать в себя: 1. Анализ существующей ситуации. Автор проекта схемы должен исходить не только из расположения улиц, но и из реальной интенсивности движения на них автомобилей и пешеходов. Другими словами, учитывать реальную сложившуюся практику движения. 2. План работ организационно-методического характера. Это работы связанные установкой и перестановкой знаков, изменением режима работы светофоров, разметки и т.д. 3. План работ по строительству и реконструкции существующей дорожной сети. Приложение Частные предложения: 1. Упразднить знаки, запрещающие остановку у памятника Княгине Ольге на Октябрьской площади. В центре города Пскова недостаточно места для парковки. Парковка необходима посетителям Псковского отделения Центробанка, ЦУМа, Дома профсоюзов, туристам для осмотра памятника Княгине Ольге. Ранее в этом месте была разрешена стоянка. Знак «остановка запрещена» был установлен после проведения группой «Убитые дороги города Пскова» акции протеста 10 апреля 2009 года и не выполняет никакой полезной функции. 2. Разрешить въезд на привокзальную площадь хотя бы на время встречи поезда. Настоящая ситуация ставит пассажиров РЖД в неудобное положение, когда приходиться преодолевать с чемоданами значительное расстояние от автомобиля до поезда или наоборот, в том числе через нерегулируемый переход оживленной улицы. Насколько нам известно, в 2010 году планируется комплексная реконструкция привокзальной площади, при которой остановка должна быть учтена. Мы надеемся, что так и будет. И еще раз обращаем внимание на необходимость разрешения остановки возле вокзала. 3. Убрать пешеходные переходы: · На Октябрьском проспекте возле остановки «Детский парк» упразднить пешеходный переход, ведущий к дежурной аптеке. На коротком участке дороги много пешеходных переходов, которые снижают скорость движения. Кроме того, этот пешеходный переход не соответствует правилам безопасности, поскольку располагается перед начинающим движение автобусом. Безопасным считается переход дороги сзади общественного транспорта, а не перед ним. · убрать 2 из 3-х пешеходных переходов на пр. Энтузиастов возле перекрестка с ул. Звездной. · Убрать пешеходный переход на перекрестке Октябрьского проспекта и ул. Свердлова со стороны магазина «Ракета». · Убрать пешеходный переход возле магазина «Диез» на остановке «Детская областная больница». В 30 метрах от него располагается регулируемый пешеходный переход. · убрать нерегулируемый пешеходный переход на перекрестке ул. Горького и ул. Малясова. Непосредственно рядом с остановкой «Храм Александра Невского» располагается регулируемый пешеходный переход. · Убрать один из двух пешеходных переходов на отрезке ул. Коммунальной от ул.Печорской до остановки «ул.Печорская». Переходы расположены на расстоянии 20 метров друг от друга. Согласно ПДД лучше оставить переход, расположеный ближе к перекрестку. · Убрать нерегулируемый пешеходный переход на отрезке между ул. Коммунальной между остановкой «Нива» и перекрестком с ул. Западной. 4. Разрешить поворот направо по двум полосам (крайней правой и центральной) с Рижского проспекта со стороны Телецентра на Юбилейную улицу. Строительство дома на перекрестке усложнило поворот на ул. Юбилейную. 5. Разрешить поворот с двух полос налево с Красноармейской наб. на Дамбу (остановка «Дамба») Автобусы, следующие по маршруту 2, 8, 8а. постоянно выполняют запрещенный маневр, поворачивая из крайней правой полосы налево. 6. Устроить разрыв в разделительной полосе для разворота по улице Юбилейной после пересечения с ул. Кузбасской дивизии. Данное мероприятие разгрузит транспортное направление с дальнего Завеличья на мост А.Невского. В связи с тем, что разделительный газон в этом месте узок, нужно по направлению «к мосту» крайнюю левую полосу выделить для разгона и разворота. Это возможно сделать без помех для движения других транспортных средств, поскольку эта полоса после светофора все равно пустует. Так как является продолжением полосы, с которой автомобили с улицы Юбилейной на перекрестке уходят налево по улице Коммунальной. Расстояние от ул. Кузбасской дивизии до разрыва в разделительной полосе должно быть достаточным для того, чтобы автомобили, идущие на разворот, успевали перестроиться для разворота, не мешая транспортным средствам, следующим с моста Александра Невского в направлении перекрестка. Кроме того, необходимо исключить прямое следование автомобилей со стоянки возле «ПИК 60» в устраиваемый разрыв для разворота. 7. Сместить остановку «Гагарина» по Октябрьскому проспекту в сторону Летнего сада. Сделать карман. 8. Упразднить переход через ул. Юбилейную на пересечении с ул. Красноармейской. Установить ограждение. Запретить поворот налево на Красноармейскую. становить карман на лево на Красноармейскую. Через 30 метров от этого перехода расположен переход на перекрестке с ул. Народной. В часы-пик возникают аварийные ситуации, связанные с наличием данного перехода. 9. На перекрестке улиц Я.Фабрициуса и Металлистов днем запретить повороты налево с ул. Металлистов на Я.Фабрициуса, и с Я.Фабрициуса на ул. Металлистов. 10. На улице Труда около 12 школы в ночное время отключить светофор. 11. На перекрестке улиц Коммунальной и Западной оставить рабочим светофор в ночное время. 12. Установить одностороннее движение по улице Кузнецкой с площади Победы и ул. Свердлова на пл. Победы. 13. На перекрестке улиц Коммунальная и Юбилейная разрешить движение прямо из крайней правой полосы при движении по ул. Коммунальной из центра и при движении по ул. Юбилейной со стороны Рижского проспекта. 14. На перекрестке улиц Юбилейной, Народной и Маргелова на ул. Юбилейной выделить среднюю полосу для поворота налево в обе стороны. Организовать островки безопасности и ограждения. 15. Перенести светофор на остановке «Городская больница» через ул. Коммунальную на другую сторону сквозного проезда Коммунальная-Рижский, т.е. на сторону Технологического лицея №4. Более простой вариант: перенести табличку «Стоп» со светофора на другую сторону проезда, где и расположена стоп-линия разметки. 16. Установить ограждения вдоль тротуаров · Ул. Юбилейная (от Рижского пр. до ул. Красноармейской) · Ул. Юбилейная (от Рижского пр. до ул. Коммунальной) · Октябрьский проспект (вдоль Детского парка) · Октябрьский проспект (от ул. Кузнецкой до ул. Гражданской) · Я.Фабрициуса (напротив учебного центра и стадиона «747») · Там, где упраздняются пешеходные переходы

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии