Инспекция дорог в Махачкале
По запросам в администрацию о гарантийных дорогах и планах ремонта дорог на 2017 год активисты «Дорожной инспекции» ответов не получили, и для мониторинга дорог использовали информацию с сайта госзакупок.
Как отметили в прокуратуре в 2015 году: «Проверки исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения при эксплуатации улично-дорожной сети г. Махачкалы, органами прокуратуры республики проводятся на постоянной основе, по результатам которых принимается весь комплекс мер прокурорского реагирования».
Судя по такому обнадеживающему ответу, можно было бы сделать вывод, что с дорогами в городе все отлично, и ремонтные мероприятия проводятся оперативно и на высоком уровне. Реальность же оказалась несколько иная. Качество автомобильных дорог города оставляет желать лучшего – ямы легко найти на центральных улицах, сами улицы под слоем песка, у обочин скапливается грязь и, судя по ее количеству, коммунальные службы выполняют свою работу некачественно.
Кроме того Госавтоинспекция не уделяет должного внимания организации дорожного движения – автомобили повсеместно нарушают правила, проезжая под запрещающие сигналы знаков и светофора, нарушая скоростной режим. Автомобили паркуются в несколько рядов в местах, вообще запрещенных для парковки.
Улица Даниялова на участке от ул. Ярагского до ул. Юсупова размещена на Карте убитых дорог жителями города, как та, которая требует первоочередного ремонта. На протяжении всего участка действительно нашлись множественные ямы, заплатки, просадки люков, трещины и разрушения.
На улице Юсупова, которая также оказалась в «Народном рейтинге», были обнаружены неровности, трещины, заплатки, просадки люков. Общее состояние дороги плохое. В таком же плохом состоянии находятся улицы Цадасы и Шевченко.
В ходе инспекции были также проверены гарантийные улицы, информацию о которых активисты нашли на сайте госзакупок. Гарантийная улица Бейбулатова оказалась в плохом состоянии, несмотря на то, что на ее ремонт в 2013 году было потрачено почти 40 млн рублей. На перекрестке с улицей Азизова была зафиксирована яма, дальше были обнаружены просадки ливневки у дома № 40. Здесь же в 2015 году активистами были зафиксированы дефекты, информация о которых была отправлена в администрацию, но, как показала реальность, все недостатки остались в прежнем состоянии. Напротив дома № 53 у ливневки отсутствует крышка люка, у дома № 38 - просадка люка и разрушение верхнего слоя покрытия, у дома № 18 - просадка двух ливневок и люка, у дома № 14 – не качественно выполненная заплатка после проведения земляных работ, напротив дома №12 обнаружена большая яма, у дома №4 – отсутствует крышка ливневки, разрушение верхнего слоя покрытия. Еще один люк без крышки был замечен у дома № 2, здесь же обнаружены два выступа люка.
Гарантийный проезд от пр. Петра Первого до больницы был отремонтирован в 2012 году, срок гарантии составляет пять лет. Здесь был выполнен капитальный ремонт на сумму порядка 33 млн рублей. На участке обнаружены просадки, трещины, разрушения покрытия, участки с не восстановленным асфальтобетонным покрытием после проведения земляных работ. Возле дома № 57А выявлена просадка верхнего слоя покрытия и яма, у дома № 61Б - разрушение сопряжения и верхнего слоя покрытия, напротив дома № 49А - неровные заплатки. На «Карте убитых дорог» жителями был также отмечен участок с этой улицы, в частности въезд во двор дома №49б, который активисты не обделили вниманием и обнаружили на нем многочисленные ямы, лужи и трещины.
Улица Крылова также является гарантийной, ее ремонт был проведен в 2013 году, а срок гарантии составил пять лет. Эту дорогу граждане также добавили на «Карту убитых дорог». Кстати, именно здесь активисты нашли самую большую яму в России размерами 3м х 6,2м, да и на всем протяжении встречаются ямы, просадки и разрушения покрытия. Впрочем, как заметил представитель администрации, ремонт проводился не на этом участке и предложил осмотреть другой участок ул. Крылова. Однако и там оказались проблемы – верхний слой покрытия уложен не на всем участке ремонта и заметны разрушения асфальта.
Дефекты нашлись и на гарантийной улице Багандова. Напротив дома №7 зафиксированы три ямы, возле дома №10 - выступающий люк, разрушения покрытия - у дома №12. На всем протяжении встречаются ямы. Ремонт дороги и новое покрытие активисты заметили только в районе дома №11.
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».
Комментарии
Нет комментариев