Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

ОНФ создаст рабочую группу по решению проблем ремонта дорог в неблагоприятных погодных условиях

17.02.2017
ОНФ создаст рабочую группу по решению проблем ремонта дорог в неблагоприятных погодных условиях

Создать рабочую группу по сбору предложений для решения проблем дорожной отрасли – с таким предложением выступили участники круглого стола Общероссийского народного фронта, посвященного проблеме ремонта дорог при неблагоприятных погодных условиях. В Народном фронте призвали экспертов присоединиться к процессу выработки решений, которые впоследствии могли бы стать законодательными инициативами.

 

Открывая мероприятие, руководитель проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев отметил, что проблема проведения ремонта дорог при неблагоприятных погодных условиях вызвала широкий общественный резонанс.

 

«Эксперты проекта совместно с Народным фронтом проверили в конце октября 2016 г. закупки на выполнение работ по дорожному ремонту и строительству, опубликованные заказчиками из 97 городов. Мы увидели, что закупки в 35 городах имеют поздние сроки выполнения работ и приходятся на конец октября, ноябрь, декабрь. Общая сумма таких контрактов составила почти 972 млн руб.», – рассказал Васильев.

 

Член Центрального штаба ОНФ, координатор законодательных инициатив ОНФ в Госдуме Наталья Костенко добавила, что важно не только на законодательном уровне обеспечить механизм улучшения ситуации с ремонтом и строительством дорог, но и научить граждан тому, что делать в случае, если они столкнулись со случаями очевидных нарушений, куда обращаться, как повлиять на решение проблем.

 

Она также отметила, что важной проблемой отрасли является низкий уровень квалификации кадров на муниципальном уровне.

 

В рамках мероприятия были озвучены предложения по решению проблем, связанных с дорожной отраслью, в том числе проблемы ремонта дорог в осенне-зимний период. О том, что необходимо актуализировать нормативные документы, регулирующие технологии работ, и задействовать лучшие практики зарубежного опыта, например Канады, которая находится в схожих с Россией климатических условиях, рассказал советник генерального директора Федерального автономного учреждения «Российский дорожный научно-исследовательский институт» Олег Красиков.

 

Эксперт также предложил доработать требования к участникам при проведении закупок на выполнение работ по строительству и ремонту дорог.

 

«Тендер должен быть комплексно подготовлен: там должны быть прописаны реальные сроки, все условия, объем работ, а также зависимость от погодных условий. Должно быть оговорено, что в случае неблагоприятных погодных условий есть возможность продления сроков. Кроме этого, надо снять с заказчика необходимость освоить все деньги, так как он боится, что на следующий год не дадут необходимый объем денег», – отметил Красиков.

 

Участники также отметили, что введение гарантийных сроков на региональном и муниципальном уровнях позволит повысить качество выполняемых работ в сфере дорожного строительства и будет способствовать поддержанию дорог регионального и местного значения в удовлетворительном состоянии. Такая практика хорошо зарекомендовала себя на трассах федерального назначения, в то время как мониторинг активистов ОНФ сайта госзакупок показал, что на региональные и муниципальные дороги гарантийные сроки устанавливаются на усмотрение заказчика и могут вовсе отсутствовать. 

 

Участники заседания также согласились с тем, что для решения проблем в сфере дорожного строительства, а также для повышения качества дорожных работ необходимо регулировать рынок подрядных организаций. В этом может помочь составление рейтинга подрядных организаций. Присутствовавший на мероприятии первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих подчеркнул, что на рынке должны работать квалифицированные подрядчики.

 

«Любой подрядчик хочет участвовать в большем количестве конкурсов, хочет их выигрывать, хочет выполнять работы. Давайте дадим добросовестным и надежным подрядчикам эту возможность. Давайте по итогам выполнения работы оценивать организацию, привлекать к оценке в том числе общественные организации. На мой взгляд, последовательное выращивание таких подрядных организаций может дать нам эффект с точки зрения качества работ», – подчеркнул Дитрих.

 

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Хабаровском крае Сергей Мазунин, рассказывая о случаях ремонта дорог в минусовые температуры, добавил, что зачастую нарушения появляются из-за недостаточного контроля со стороны органов власти.

 

«Необходимо, чтобы правоохранительные органы по всем фактам некачественного исполнения подрядчиками своих обязательств по ремонту дорог проводили проверки и привлекали виновных. Пока же на все наши обращения нам отвечают, что так как нет специализированных лабораторий для определения качества используемых материалов и выполненных работ и возможности оплатить проведение должной экспертизы, привлечь к ответственности виновных невозможно», – пояснил представитель ОНФ.

 

Эксперты также упомянули и об отсутствии надлежащей ответственности подрядчиков за качество выполненных работ. Участники круглого стола сошлись во мнении о том, что необходимо ужесточить ответственность в Кодексе об административных правонарушениях и других нормативно-правовых актах.

 

Еще одним шагом на пути решения рассматриваемой проблемы могло бы стать снятие дополнительных административных барьеров и урегулирование процедур распределения и доведения межбюджетных трансфертов на дорожное строительство. Так, одной из причин проведения дорожных работ в осенне-зимние месяцы и минусовые температуры становится позднее поступление субсидий в регионы из федерального бюджета, а затем уже недостаточно оперативное доведение средств до конечного заказчика. Даже если средства поступают в июле, примерно два месяца уходит на проведение конкурсных процедур, и в итоге дорожники ремонтируют улицы в дождь и снег.

 

Кроме этого, необходимо актуализировать нормативно-техническую документацию с учетом развития технических средств укладки дорожных покрытий, современных строительных материалов и усовершенствования технологии производства работ, дополнив государственные стандарты, строительные нормы и правила, постановления и другие нормативно-правовые акты соответствующими пунктами, в том числе в вопросе включения требований к производству работ при различных погодных условиях.

 

Подводя итоги мероприятия, эксперты отметили, что необходимо создать карты планового ремонта дорог и обеспечить максимально возможную открытость информации, связанной с производством ремонтно-восстановительных работ улично-дорожной сети в целях усиления общественного контроля за состоянием дорог.

 

«Народный фронт призывает подключиться к работе экспертов общественность и всех неравнодушных граждан. Мы также учтем лучшие практики проведения дорожных работ в регионах. В самое ближайшее время мы займемся обобщением всех поступивших предложений и рассчитываем после этого направить их в правительство РФ», – резюмировал Васильев.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Геннадий 18 февраля 2017 г. 22:06

Пожалуйста, научите доморощенных экспертов, отличать ямочный ремонт специальной высокотемпературной смесью, от укладки обычного асфальта.

Антон 21 февраля 2017 г. 14:02

А как бы с предписаниями ГИБДД на устранение дефектов согласно ГОСТ 50597-93 в указынные ими сроки. их ведь погода вообще не волнует.