Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Региональные новости

Пешеходные маршруты у школ в Великих Луках оказались безопаснее, чем в Пскове

01.09.2016
Пешеходные маршруты у школ в Великих Луках оказались безопаснее, чем в Пскове

Активисты «Убитых дорог» оценили безопасность маршрутов для пешеходов вблизи 49-ти школ в Пскове и Великих Луках. В ходе рейдов изучалось наличие и оформление дорожных знаков, разметки, искусственных неровностей и направляющих ограждений, светофорных объектов. По результатам проверок лучшим учебным заведением стала школа №17 на Зональном шоссе в Пскове. Однако в общем ситуация с дорожной безопасностью вблизи школ складывается лучше в Великих Луках, чем в Пскове.

В 2015 году Президентом РФ было поручено принять меры по реализации новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, в первоочередном порядке вблизи школ. Функция по контролю за исполнением этого поручения была возложена на региональные подразделения МВД.

Несмотря на то, что с каждым месяцем количество знаков на жёлтом фоне и протяженность направляющих ограждений увеличиваются, безопасность маршрутов для школьников обеспечена все еще не в полной мере. В преддверии учебного года активисты общественного движения «Убитые дороги» проверили пешеходные маршруты вблизи школ в Пскове и Великих Луках на предмет обустройства проезжей части необходимыми техническими средствами организации дорожного движения, такими как дорожные знаки, разметка, направляющие ограждения и искусственные неровности, светофорные объекты.

По результатам рейдов был составлен итоговый рейтинг безопасности школьных маршрутов. Зеленые строчки списка заняли те учебные заведения, где выполняются обязательные и рекомендуемые требования по обустройству дорог: там установлены направляющие ограждения, искусственные неровности, а знаки и разметка выполнены с использованием желтой подложки. Желтыми оказались школы, рядом с которыми выполнены только обязательные требования. Учебные заведения, где было зафиксировано незначительное количество недостатков, выделены оранжевым цветом. Около школ, окрашенных в списке в красный цвет, выполняется лишь незначительное количество нормативных требований по безопасности дорожного движения. В «черный» список попала школа-интернат №9 в Великих Луках, где не выполняется ни одно из требований по обустройству дорог вблизи школ.

Стоит отметить, что большое влияние на то, как и чем должны быть оборудованы подходы к школе, оказывает ее расположение. Очевидно, что возле учебных заведений, построенных на пересечении дорог, согласно нормативам требуется гораздо большее количество знаков, ограждений и искусственных неровностей, чем возле школ, расположенных, например, во дворах.

Псков

В городе Пскове было проинспектировано 30 общеобразовательных учреждений. Из 30 только 8 школ (27% от общего количества) имеют положительный балл, и лишь в 5 (17%) школах проезжая часть обустроена должным образом без каких-либо замечаний и недостатков, 3 из них находятся внутри жилых зон.

Наиболее распространенным недостатком при обустройстве дорог вблизи образовательных учреждений является полное или частичное отсутствие направляющих ограждений и искусственных дорожных неровностей. Так, например, у 20 (67%) учебных заведений существуют недостатки по направляющим ограждениям, а у 13 (43%) - по искусственным дорожным неровностям.

Помимо неисполнения обязательных требований, недостаточно реализуются рекомендательные меры по применению жёлтой разметки на пешеходных переходах, так у 18 (60%) образовательных учреждений дорожная разметка применяется без использования жёлтой подложки.

Что касается дорожных знаков, то у 17 (56%) из 30 школ пешеходные переходы оборудованы необходимыми техническими средствами. Однако не везде в данных случаях знаки имеют рекомендуемую желтую окантовку.

Лучшими по результатам проверки стали школы №17, №13, №9, №4. Последние строчки рейтинга заняли школа №3, коррекционная школа №2 и школа №23.

Таким образом, на данный момент ситуация с обустройством пешеходных маршрутов вблизи школ необходимыми элементами безопасности в городе Пскове оставляет желать лучшего. Подход только к 5 учебным заведениям из 30 безопасен для пешеходов.

Великие Луки

В городе Великие Луки было зафиксировано меньше замечаний по обустройству дорог вблизи школ необходимыми элементами безопасности. Всего в городе было проверено 19 учебных заведений.
Положительный балл заслужили 13 (68%) образовательных учреждений из 19, а к 8 (42%) из них замечаний нет совсем, то есть проезжая часть обустроена в соответствии с действующими требованиями ГОСТа.
У 7 (37%) учреждений были обнаружены недостатки по направляющим ограждениям, и лишь у 3 (16%) школ частично или полностью отсутствуют искусственные дорожные неровности.

Примечательно то, что на пешеходных переходах в Великих Луках рекомендуемая желтая разметка не используется вовсе. Так, у 14 учебных заведений желто-белая разметка отсутствует, у остальных 5-ти учреждений она не требуется, так как они находятся в жилой зоне.

На нерегулируемых пешеходных переходах в местах установки искусственных дорожных неровностей не используются знаки ограничения скорости до 20 км/час, в большинстве случаев скорость движения перед пешеходным переходом и искусственной неровностью ограничена только знаком 40 км/час.

Верхние строчки рейтинга заняли школа №5, лицей №4 и школа №6, худшими стали следующие учебные заведения: школа-интернат №9, гимназия им. С. Ковалевской и средняя школа №9.

В Великих Луках выбрали другой подход к обеспечению безопасности на дорогах вблизи учебных заведений - у 5 школ (26%) из 19 установлены светофорные объекты. Таким образом, установка искусственных неровностей, соответствующих знаков и ограничение скорости до 20 км/ч не требуется. Еще 5 учебных заведений находятся внутри жилых зон, на обустройство которых распространяются другие требования.

Материалы проверок будут представлены в органы власти г. Пскова и г. Великие Луки. В рамках работы комиссий по безопасности дорожного движения активисты "Убитых дорог", как участники комиссий, будут настаивать на приоритетном приведении в нормативное состояние дорог у школ, которые заняли нижние строчки рейтинга.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев