Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

Активисты «Убитых дорог» напомнили Владимиру Путину об устаревшей нормативной базе в дорожной отрасли

25.04.2016
Активисты «Убитых дорог» напомнили Владимиру Путину об устаревшей нормативной базе в дорожной отрасли

Сегодня на пленарном заседании межрегионального форума ОНФ, проходящего в Йошкар-Оле, активист движения «Убитые Дороги», участник инспекции «Оценим качество дорог!» Дмитрий Цопов напомнил президенту РФ Владимиру Путину о необходимости обновления нормативных документов, регулирующих ремонт и строительство дорог.

В своем выступлении он отметил, что одной из причин неэффективного расходования бюджетных средств при ремонте и строительстве дорог является устаревшая нормативная база: 313 показателей при 361, которые используются при осуществлении дорожных работ, взяты из ГОСТов и СНиПов 30-40 летней давности. «Некоторые нормы обязывают строить широкие дороги там, когда можно обойтись более узкими, просто увеличив полосность движения за счет сужения полосы движения и, таким образом, улучшить пропускную способность городских магистралей. В существующих нормах также прописывается, что обочина должна быть размером три метра, и объясняется это тем, что по ней в случае необходимости должна проехать гужевая повозка или танк», - пояснил общественник. Также он напомнил присутствующим о недавно построенном мосте за 56 млн рублей, ведущем в деревню, где проживает несколько десятков человек. Потому что согласно нормам проектирования искусственных дорожных сооружений, для мостов на всех дорогах, независимо от их функционального назначения, установлены единые расчетные нагрузки - 110 т.

Также президенту был представлен ролик, который рассказывает о проведенном дорожном исследовании инспекции «Оценим качество дорог!». В минувшем году активисты «Убитых дорог» проверили качество гарантийных и негарантийных дорог в 130 российских городах, проехав в общей сложности более 65 000 км региональных трасс. В результате был составлен рейтинг городов по эффективности трат в сфере дорожного строительства, который показал большой разброс в ценах и гарантийных сроках на ремонт квадратного метра дороги. Рейтинг подтверждает неоднородный поход региональных властей к решению дорожных проблем. Стоимость квадратного метра дороги и качество покрытия в соседних регионах может сильно отличаться.

«Я хочу Вас попросить, чтобы Вы дали поручение решить вопрос со старыми нормативами», – обратился активист движения к президенту страны.

Владимир Путин отметил, что движение в сторону обновления нормативов есть: Минтранс и правительство делают шаги в этом направлении. Кроме того, по его словам, Правительство РФ готовит информационную систему, которая будет отображать тарифы и цены при строительстве и капремонте дорог, чтобы можно было сравнить эти показатели в разных регионах.

«Устаревшие ГОСТы должны быть пересмотрены и как можно быстрее. При современных материалах они совершенно неэффективны», — сказал В. Путин. При этом он добавил, что особенно удручающая ситуация складывается с сельскими дорогами, и предложения общественников по скорейшему внесению изменений в дорожные нормативы помогут решить эту проблему.

«По этому вопросу будет сформулировано поручение правительству», - заключил президент.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев