Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

ОНФ предложил создать карту наиболее опасных мест на дорогах России

03.03.2015
ОНФ предложил создать карту наиболее опасных мест на дорогах России

На площадке Общероссийского народного фронта завершился круглый стол «Общественный контроль за исполнением указа президента: снижение смертности от ДТП», в котором принимал участие активист «Убитых дорог» из Великих Лук Владислав Супрун. По итогам мероприятия участники сошлись во мнении, что необходимо активизировать усилия для того, чтобы указ президента был выполнен в установленный срок. Кроме того, представители ОНФ предложили создать карту зон высокого риска на автодорогах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и снижения количества ДТП.

Как отметил в своем выступлении глава Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента РФ «Народная экспертиза» Николай Николаев, по статистике 2014 г. этот показатель находится на уровне 18,47 случая на 100 тыс. населения. За прошлый год на дорогах России погибли 26 963 человека. Он отметил, что показатели смертности на российских дорогах в 3,55 раза выше европейских показателей, где гибнет 5,2 человека на 100 тыс.

По мнению экспертов ОНФ, именно выявление зон высокого риска на дорогах, где после этого были проведены мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, привело к снижению смертности на трассах в Европе.

«Очень важно разработать систему информирования граждан об опасности как самой дороги, так и отдельных ее участков», – отметил Николай Николаев. В этом может помочь программное приложение, которое позволит сотрудникам ГИБДД фиксировать ДТП с пострадавшими на картах дорог. Приложение должно быть общедоступным ресурсом – для мобильных телефонов, планшетов и т.д. Общедоступность информации позволит, с одной стороны, информировать граждан об опасных местах, а с другой – видеть результаты усилий властей по снижению опасности на дорогах и ход исполнения указа в части снижения смертности», – отметил Николай Николаев.

Замруководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Астахов привел статистику своего ведомства, согласно которой при применении современных технических средств на дорогах России аварийность значительно снижается. В частности, после установки осевого тросового ограждения на одной из федеральных трасс аварийность того места снизилась на 90%. Однако столь малое снижение смертности на дорогах в целом по России можно объяснить тем, что на трассах регионального значения она не снижается, а порой даже растет. Астахов связывает это с тем, что в муниципалитетах нет денежных средств на модернизацию дорожной сети, а также на применение инновационных методов снижения количества ДТП.

Член регионального штаба ОНФ в Псковской области Владислав Супрун предложил составить своеобразный рейтинг автошкол, который будет ранжирован по количеству ДТП, совершенных их выпускниками. В случае если школа будет готовить некачественно, то она будет закрыта.

Подводя итог заседания круглого стола, Николаев призвал сократить сроки реагирования на существующие опасные зоны на трассах. «Эту систему необходимо совершенствовать», – сказал он. Кроме того, руководитель Центра «Народная экспертиза» призвал ведомства больше подключать механизмы общественного контроля как на федеральном, так и на региональном уровне.

 

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев