Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Автопробег ОНФ Россия - 2014 от Владивостока до Крыма

Жирекен — не простая судьба монопосёлка

19.06.2014
Жирекен — не простая судьба монопосёлка

Сегодня участники экспедиции посетили Жирекенский горно-обогатительный комбинат — основной источник работы монопосёлка, в котором проживает 4647 человек. История поселка начинается с 1954 года, когда на этом месте было открыто месторождение молибдена. Однако в связи с сложившейся экономической ситуацией, в октябре 2013 года, компания собственник ЗАО "Союзметаллресурс" объявила о консервации горно-обогатительного комбината. До этого времени, предприятие несколько лет работало в убыток. В результате консервации оставлено не более 100 рабочих мест, а почти тысяча человек уволены. Им выплачивались компенсации в зависимости от стажа от 4 до 7 среднемесячных оклада средней заработной платы.

На данный момент не трудоустроенного уволенного населения осталось почти 50%. Работы, в связи с закрытием предприятия, в поселке не осталось. Многим приходится находить компромисс и устраиваться на работу вахтовым методом. В то время, пока мужчины работают вдали от дома, их семьи живут в долг. По возвращению, долги выплачиваются и все начинается заново. Такая ситуация мало кого устраивает, но других вариантов решения вопроса трудоустройства на данный момент нет.

Водовод — сердце поселка, не готов к зимнему сезону. Не хватает техники и средств для его поддержания. Решается вопрос о создании аварийной бригады. Другой из острых вопросов — закрытие железнодорожной кассы Жирекен, о котором говорят все жители поселка. Это единственный источник для передвижения в регионе, не считая автомобильных дорог, качество покрытия которых оставляет желать лучшего, а на некоторых участках отсутствующего вовсе.

Этот вопрос мы задали на следующий день, когда приехали в Читу, Николаю Гаджалу, генеральному директору ОАО "Забайкальская пригородная железнодорожная компания". Он со всей ответственностью ответил: «Касса будет существовать!»

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев