Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

На строительство дорог установят гарантии

30.04.2014
На строительство дорог установят гарантии

Депутат Государственной думы Александр Васильев готовит законопроект по внесению изменений в ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Как сообщают «Известия», поправка в закон касается п. 3 ст. 33 («Правила описания объекта закупки»), в которую предлагается внести норму об обязательном введении требований к гарантийному сроку товара или работы, которые будут устанавливаться заказчиком тендера. На сегодняшний день эти гарантийные обязательства, согласно закону, могут устанавливаться заказчиком при необходимости и при его желании. Парламентарий считает, что такая норма является коррупционной, порождает сговор заказчика и подрядчика, а за качество проведенных работ никто не отвечает, как не отвечает и за трату бюджетных средств.

Поправка в закон коснется как дорожного строительства, так и объектов капитального строительства и других строительно-ремонтных работ. При этом депутат Васильев указывает, что основной негатив в госзаказе он связывает с безответственным отношением при строительстве и развитии именно дорожных сетей.

«О неважном качестве наших дорог кто только ни говорил — начиная от рядового пользователя до президента страны. Но мы по-прежнему не можем привлечь нерадивых дорожников к ответственности, в том числе и из-за этой законодательной лазейки, которая дает все возможности для коррупционной деятельности, — сказал депутат. — Поэтому эту норму необходимо изменить, чтобы исполнитель нес ответственность за построенные им дороги». 

Активист псковского отделения организации «Убитые дороги» Николай Мельков рассказал «Известиям», что, несмотря на то что государственные заказчики в области в основном указывают исполнителям гарантийные обязательства, в договорах остаются лазейки, которые помогают уйти от ответственности.

«У нас в области в контрактах на дороги указывают гарантии застройщика. Как правило, на верхний слой это 4–5 лет, а на нижний значительно дольше. Однако, когда мы разбирались по одному такому контракту, гарантия по которому была прописана, но не предоставлена, то в качестве причин разрушения дорожного полотна, дающих право компании не предоставлять данных гарантий, были указаны эксплуатация его автомобилями и влияние природных условий, — рассказал Н. Мельков. — Конечно, это абсурдно, но никто не стал протестовать».

Преподаватель Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Юрий Васильев рассказал, что в России давно используются материалы, аналогичные европейским, однако на Западе больше внимания уделяют уже построенным дорогам.

«Материалы и технологии у нас такие же, как на Западе, но климатические условия разные. А в тех европейских странах, где климат схож с нашим, дороги берегут. В Германии запрещены шипованные шины и реагенты, поскольку это портит дороги, — заметил Васильев. — Но как бы там ни было, у нас всё равно многое зависит и от человеческого фактора. По госстандарту выбоины определенных размеров должны устранять в течение суток, а у нас это делается гораздо дольше».

Качество российских дорог традиционно является причиной нареканий со стороны водителей. При этом претензии высказываются как к дорогам в глухой русской провинции, так и к дорожному покрытию в крупных мегаполисах и на федеральных трассах. Летом 2012 года произошел случай, который ярко отражает отношение строителей к качеству возводимых дорог. Тогда только что построенную к саммиту АТЭС дорогу от аэропорта во Владивостоке до острова Русский в прямом смысле слова смыло дождем. На строительство дороги государство потратило 29 млрд рублей.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев