Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Региональные новости

Александр Васильев обратился к Главе Пскова с просьбой пересмотреть подходы к уборке улиц в зимний период

18.03.2014
Александр Васильев обратился к Главе Пскова с просьбой пересмотреть подходы к уборке улиц в зимний период

Депутат Госдумы, лидер движения «Убитые дороги», Александр Васильев обратился к Главе города Ивану Цецерскому по поводу ситуации, сложившейся вокруг уборки городских улиц в зимний период, которая вызвала много нареканий со стороны автомобилистов и пешеходов. Псковичи неоднократно жаловались на грязь, которая портила личный транспорт, обувь, одежду, а также являлась причиной аллергии. Технологии уборки, которых придерживались подрядчики, не обеспечивали чистоту улично-дорожной сети, более того, не в полной мере соответствовали установленным нормативам.

В своем обращении депутат ссылается на ОДМ 218.3.023-2003 «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утвержденный Минтрансом России от 16.06.2003 №ОС - 548-р., и «Инструкцию по организации и технологии механизированной уборки населенных мест», утвержденную Министерством ЖКХ РСФСР 12 июля 1978 года. Согласно этим документам, зимняя уборка городских дорог должна быть основана на комплексном применении средств механизации и химических веществ, что является наиболее эффективным и рациональным в условиях интенсивного транспортного движения. Технология применения противогололедных материалов должна включать в себя несколько основных процессов, в том числе тщательную очистку покрытия от дорожной слякоти после срабатывания реагентов. «Очевидно, что последнее мероприятие не выполнялось или выполнялось не должным образом», - говорится в обращении.

Кроме того, много вопросов вызывает и сам технологический материал, используемый для уборки улиц в Пскове. Ранее выяснилось, что применение песко-соляной смеси для борьбы с зимней скользкостью на улично-дорожной сети городов в настоящее время постепенно сокращается не только из-за ряда технологических причин, но и ввиду угрозы для здоровья людей. В случае отсутствия дополнительной очистки дорог и улиц от песка и других фрикционных материалов весной, оставшийся на дорожном полотне песок является основным источником образования пыли, приводящей к повышенному содержанию в воздухе мелкозернистых взвешенных частиц - РМ-10 (чаще всего окись кремния Si02, с дисперсным составом менее 10 микрон) - крайне вредных для людей, так как, попадая в легкие, они не выводятся из организма в течение всей жизни и вызывают заболевания легких и глаз.

«Таким образом, ПГМ, используемые подрядчиками для содержания улично-дорожной сети г. Пскова в зимний период, а также несоблюдение в полной мере предписанных нормативами технологических процессов, вызывают справедливую озабоченность об ухудшении экологической обстановки в городе и вреде, наносимом здоровью псковичей», - отмечает Александр Васильев в своем обращении.

В заключение парламентарий обратился к Главе города с просьбой совместно с депутатами Псковской городской Думы выработать комплексный подход к содержанию дорог в зимний период, в том числе наладить контроль за работой подрядчиков, осуществляющих уборку улично-дорожной сети зимой, особенно в части технологического процесса, а также рассмотреть возможность перехода на современные противогололедные материалы, простые в использовании и менее вредные. «Нельзя допустить, чтобы экологическая привлекательность нашего города задохнулась в пыли, оставшейся после зимы», - отметил Александр Васильев. 

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев