Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

Чипы-радиомаяки должны служить прежде всего безопасности дорожного движения, считают в ОНФ

20.11.2013
Чипы-радиомаяки должны служить прежде всего безопасности дорожного движения, считают в ОНФ

Ввиду увеличения числа автомобилистов, закрывающих свои номера от видеокамер дорожной полиции, представители МВД выступили с предложением вставлять чипы-радиометки под лобовые стекла. Таким методом в ведомстве планируют усилить контроль за нерадивыми водителями. Соответствующее предложение уже направлено в правительство РФ. Депутаты Госдумы – активисты ОНФ, занимающиеся защитой прав участников дорожного движения, призывают тщательно взвесить предложение правоохранителей – с тем чтобы его реализация не легла на плечи самих автомобилистов.

Депутат Госдумы, член Центрального штаба ОНФ, лидер общественного движения «Убитые дороги», Александр Васильев полагает, что предложения МВД направлены «скорее, на контроль за водителями, нежели на улучшение положения на дорогах». Между тем, напоминает Васильев, первостепенная задача дорожной полиции – именно повышение безопасности движения: «Соответственно, и чипы должны удовлетворять совершенно иным требованиям. Они должны быть подключены ко всевозможным системам безопасности в машине – как к активным, так и к пассивным. Машины, в чипы которых «зашиты» габаритные и весовые параметры, не будут сталкиваться при движении. Более того, по дороге, оснащенной аналогичными датчиками, водитель может ехать на автопилоте». В нынешнем виде мера, предлагаемая МВД, направлена на то, чтобы собирать больше штрафов с водителей, констатирует представитель Центрального штаба ОНФ, «а нужны меры, повышающие уровень безопасности и управляемости транспортным средством. По крайней мере государство должно системно заниматься именно этой проблемой и стимулировать пути ее решения. Контроль в данном случае должен стать дополнительной функцией, вшитой в более продвинутую систему, но ни в коем случае не основной».

При этом депутат Васильев полагает, что планомерное оснащение подобными системами автомобилей и дорог не повлечет серьезных трат – ни из бюджета, ни для водителей, если процесс будет идти постепенно: «К примеру, такие системы можно устанавливать на новых машинах, только сходящих с конвейера, это ненамного увеличит стоимость для потребителя. Машин с активной системой безопасности станет больше, на дорогах появятся датчики, которые будут помогать дорожному движению, может быть, даже ограничивать скорость там, где это предписано правилами. В таком случае номера на машинах – то, о чем сейчас говорят в МВД – вообще не понадобятся. Но, повторюсь, контроль должен быть лишь побочным эффектом целой разветвленной электронной системы безопасности дорожного движения».

Депутат Госдумы, глава Центральной ревизионной комиссии ОНФ, лидер партии «Автомобильная Россия», Вячеслав Лысаков считает, что главный вопрос заключается в наличии необходимых мощностей и финансировании: «Хочется понимать, сколько всё это будет стоить. Могу сразу сказать, что поскольку эта тема связана с бюджетным финансированием, то пока что она останется лишь идеей. Бюджет на ближайшее время сверстан, денег на данное нововведение там не предусмотрено. Сами автомобилисты финансировать всю эту инфраструктуру не могут, да и нет такого закона, который обязывал бы водителей участвовать в спонсировании подобных нововведений».

При этом Вячеслав Лысаков не исключил, что предложенная система может показать свою эффективность: «Ведь чипы помогут не только при проверке транспортного средства, но и в борьбе с угонами. В ряде стран такие метки ставят при въезде в центр города, во время использования платных дорог — для того чтобы со счета списывались соответствующие суммы».

Источник: сайт ОНФ

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев