Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Региональные новости

Ликбез по шумовым полосам

23.08.2013
Ликбез по шумовым полосам

Активист «Убитых дорог» Николай Мельков изучил нормативные документы, регламентирующие параметры шумовых полос и причины их установки. Были рассмотрены пункты ГОСТ Р 52766-2007, посвященные шумовым полосам, и ОДМ 218.4.005-2010, который является одним из исходных документов для этого ГОСТа.

С одной стороны, шумовая полоса – это искусственная неровность, потому что она появляется в результате решений и действий человека, но с другой стороны, ГОСТ Р 52766-2007 выносит шумовые полосы в отдельный пункт, получается, что они не являются искусственными неровностями.

П. 4.3.2.1. Шумовые полосы на опасных участках дорог (горизонтальные кривые малого радиуса, нерегулируемые въезды на магистральные дороги без переходно-скоростных полос, участки с ограниченной видимостью, узкие мосты и т.п.) выполняют при помощи поверхностной обработки покрытия из щебня. Допускается устройство шумовых полос путем наклейки на покрытие поперечных линий из пластичных материалов, нарезки поперечных канавок в бетонных покрытиях и другими способами.

Пункт 4.3.2.2 регламентирует параметры шумовых полос перед опасными участками и их число в зависимости от величины требуемого снижения скорости движения.

Таблица 1 - Параметры шумовых полос

 

Величина требуемого снижения скорости, %

Необходимое число поперечных полос, шт.

Расстояние от начала опасного участка до первой полосы, м

Расстояния между полосами, м

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

20

4

10

10

15

20

-

-

-

-

-

25

5

6

6

10

15

20

-

-

-

-

30

6

6

6

6

10

15

20

-

-

-

40

8

3

3

3

6

6

10

15

20

-

50

9

3

3

3

3

3

6

10

15

20

Примечание - Толщина (глубина) первых трех полос 1,5-2,0 см, последующих - 2,5-3,0 см. Ширина полос из щебня - 1,0 м, при устройстве другими способами - 0,4-0,6 м.

В местах устройства шумовых полос устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» по ГОСТ Р 52290. (пункт 4.3.2.4).

Из всего выше написанного нас интересует пункт 4.3.2.1, а именно эти слова:

«Шумовые полосы на опасных участках дорог (горизонтальные кривые малого радиуса, нерегулируемые въезды на магистральные дороги без переходно-скоростных полос, участки с ограниченной видимостью, узкие мосты и т.п.)»

Разве на участке Гдовской трассы у д. Богданово что-то есть из этого списка?

У любого ГОСТа есть исходные документы. У ГОСТ Р 52766-2007 одним из исходных документов был и есть действующий ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (в других исходных документов про шумовые полосы нет ни слова).

Открываем и читаем ОДМ 218.4.005-2010. В п. 8.2.1.2. прописано, что для обеспечения безопасности движения на кривых в плане могут быть применены в том числе и «шероховатые покрытия проезжей части».

На всех кривых радиусом 250 м и менее рекомендуется устраивать шероховатые покрытия. Если кривая радиусом 500 м и менее расположена в конце прямой длиной более 500 м, то на расстоянии 150...200 м от начала кривой целесообразно устраивать полосы поверхностной обработки из щебня крупностью 20...30 мм (т.н. "шумовые" или "трясущие" полосы). Вибрация и шум, возникающие при проезде такого участка, вынуждают водителя снизить скорость. Помимо указанного случая, шумовые полосы применяют и в других опасных местах (пересечения в одном уровне, участки с ограниченной видимостью, узкие мосты). Ширину полос принимают равной 1 м, высоту шероховатостей следует увеличивать по мере удаления от опасного участка. Помимо полос из щебня, возможно применение поперечных линий разметки.

При выборе типа шумовой полосы для конкретных дорожных условий безопасную скорость автомобилей на этом участке определяют расчетом, фактическую скорость проезда участка автомобилями устанавливают на основании натурных наблюдений, принимая ее по кумулятивной кривой как скорость, соответствующую 85 %-ной обеспеченности. Разница между фактической и безопасной скоростями на участке дает представление о необходимой величине ее снижения.

Согласно приведенным выдержкам из нормативных документов, шумовые полосы применяются на опасных участках дорог в том числе с ограниченной видимостью. Как гласит ПДД РФ,  "Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. 

Дорога в у поворота на Богданово прямая, те, кто там был, должны помнить, что на указанном участке нет «ограниченной видимости». Участок трассы просматривается  очень хорошо. Но там находится автобусная остановка, а рядом с ней есть неосвещенный пешеходный переход. Его можно было бы осветить легко и просто: столбы освещения стоят в 50-ти метрах.

Для многих данный текст покажется сухим или не интересным, но вся суть в этих нормативах. Те, кто писали ГОСТ и ОДМ, забыли или специально не указали конструкции шумовых полос, а только написали их геометрические размеры. Выходит, что можно сделать кромку острой или установить в шумовые полосы битое стекло, и это не будет нарушением нормативов.

Возникает вопрос: исходя из представленных документов, на каком основании были потрачены 300 000 рублей на установку шумовых полос у деревни Богданово?

Полный текст здесь.

 

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев