Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

На фоне роста смертности среди мотоциклистов байкеры требуют изменить законодательство

08.08.2013
На фоне роста смертности среди мотоциклистов байкеры требуют изменить законодательство

Российские байкеры потребовали изменить законодательство: нужен отдельный закон о мотоциклистах, иначе среди молодых водителей будет все больше жертв. Инициативу мотосообщества уже поддерживают профильные депутаты.

Как сообщает Газета.Ru, о необходимости нового закона в среду заявил президент петербургского мотоклуба Werewolf MC Михаил Некрасов, выступая на пресс-конференции, посвященной «беспощадно растущему числу жертв в авариях с участием мотоциклистов».

«Надо не принимать дополнения по водительской категории А, а создавать отдельный закон по мототранспорту, — сказал Некрасов. — Дополнениями мы не решим проблему. Мотоцикл стал очень популярен в городе, особенно среди начинающих, неопытных водителей. Как следствие, жертв все больше. И основной контингент погибающих на дорогах — это молодые ребята».

По словам Некрасова, в новом законе необходимо увеличить возрастной ценз на право управления мотоциклом; разграничить категории водительских удостоверений на тяжелые и легкие мотоциклы; экзамены принимать не в автошколах, а в специализированных региональных мотоцентрах.

Причем получение «мотоправ» должно быть привязано к общему стажу: не управлял машиной — не получишь удостоверение даже на скутер, а сдавать на вождение необходимо на том же мотоцикле, на котором планируешь ездить.

Некрасов говорит, что байкеры уже обращались к губернатору Петербурга с просьбой построить в городе мотоцентр, который собрал бы вокруг себя всех любителей двухколесной техники. Сейчас на весь Петербург осталась всего одна мотошкола и две мотосекции для подростков. Однако чиновники спустили это обращение в комитеты, которые вынесли решение: «возможности нет, денег нет». Теперь мотоклубы будут обращаться к депутатам питерского заксобрания, чтобы помогли разработать закон и построить мотоцентр.

«Жизнь изменилась, а законы остались старые, — сетует президент мотоклуба The hooligans MC Евгений Путилин. — Несоответствие везде, даже в мелочах. Например, многие мотоциклисты ездят без номеров по простой причине: они настолько огромные, что их некуда повесить на современном мотоцикле». «Номера — как лопаты, как на тракторе, а ведь во всем мире для мотоциклов они маленькие, — говорит Путилин. — Вот у нас и возят их с собой в кофре…»

Председатель профильной комиссии по транспортному комплексу петербургского законодательного собрания Алексей Палин поддержал инициативу байкеров.  «К инициативе байкеров я отношусь уважительно. Мы давно говорили, что эти законы надо пересматривать, в частности возрастной ценз. Иначе у нас полгорода будут ездить и разбиваться на всяких бешеных табуретках. В принципе, мы уже двигаемся и работаем в этом направлении. Законодательство надо ужесточать, но взвешенно, грамотно, с учетом мнения общественности. В сентябре начнутся заседания заксобрания, и мы готовы пригласить байкеров, обсудить все эти вопросы».

В ГИБДД подтверждают, что число погибших и пострадавших мотоциклистов и скутеристов увеличивается с каждым годом. По данным дорожной инспекции, за семь месяцев 2013 года в Петербурге произошло 435 ДТП с участием мототранспорта. Погибли 22 человека, ранены более 400. Похожая ситуация и в Ленинградской области — 26 погибших и около 300 раненых.

По всей стране с 1 августа гаишники проводят для мотоциклистов и скутеристов специальную акцию «Шлем всему голова». «Проблема не в шлемах, а в головах, — уверен президент мотоклуба Werewolf MC Михаил Некрасов. — Необходимо изменить отношение людей к данному виду транспорта, который несет серьезную опасность. Надо понимать, что мотоцикл — это не для всех».

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев