Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Федеральные новости

Камеры будут фиксировать скорость по-новому

26.02.2013
Камеры будут фиксировать скорость по-новому

На территории России может начаться применение камер нового типа – они будут определять не скорость автомобиля в конкретной точке, а среднюю скорость машины на участке дороги. Рассмотреть и законодательно закрепить вопрос применения таких устройств поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщает «КоммерсантЪ».

Система под названием «Автодория» уже проходит тестовую эксплуатацию в Татарстане. Работает она следующим образом: на участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. Как уверяют разработчики, внедрение этой системы позволит существенно снизить аварийность на трассах.

Как рассказал "Ъ" гендиректор ООО "Автодория" Антон Куховаренко, предлагаемая система имеет ряд преимуществ перед традиционными комплексами фиксации нарушений. "Обычно водители резко тормозят перед камерами, создавая тем самым аварийную ситуацию, а затем опять едут с превышением,— сказал он "Ъ".— Наша система избавляет водителей от необходимости делать резкие маневры, при этом больше дисциплинирует граждан. Второе преимущество — это стоимость. Сейчас региональные власти платят за установку камер, мы же предлагаем взять наши устройства в аренду вместе с обслуживанием, что дешевле". Предполагаемую стоимость аренды господин Куховаренко "Ъ" не назвал. За прошедший год в Казани и пригородах было установлено около 20 камер "Автодории" — сейчас они эксплуатируются в опытном режиме, а с 1 марта будут подключены к системе ГИБДД. При этом штрафы за нарушения присылаться пока не будут, поскольку нет соответствующей законодательной базы. 

В ГИБДД к разработке относятся скептически: новые камеры просто обмануть, а использовать их можно только на прямых участках дороги. Как считают в ведомстве, систему проще обмануть: можно проехать весь участок с превышением, но несколько раз резко снизить скорость, тем самым среднеарифметическое значение будет в пределах разрешенных ограничений. Кроме того, система использует привязку к ГЛОНАСС-координатам, а значит, новые камеры нельзя использовать на дорогах с поворотами, потому что скорость будет вычисляться неправильно (расстояние между двумя точками замера вычисляется по кратчайшему расстоянию, то есть по прямой). В ГИБДД также отметили, что подобные системы применяются в Великобритании и Франции, однако там комплексы фиксации средней скорости обычно дублируются традиционными камерами, делающими замер в определенной точке дороги.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев