Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Региональные новости

Разрушение дорожного полотна происходит в результате его эксплуатации автомобильным транспортом - администрация г. Пскова

04.09.2012

В июле активистами движения «Убитые дороги Пскова» было проведено обследование гарантийных объектов улично-дорожной сети. На основании письма, полученного из Управления городского хозяйства в ответ на соответствующий запрос, был составлен список улиц и участков, отремонтированных с 2008 по 2011 год и, таким образом, находящихся на гарантии. Дорожное покрытие на этих улицах и было исследовано.

В результате той проверки было выявлено немало дефектов: и ямы, размер которых превышает допустимые по ГОСТу показатели, и обваливающиеся обочины, и неудовлетворительное состояние асфальта вокруг люков инженерных сетей.

По фактам выявленных нарушений были составлены и отправлены официальные письма Главе администрации г. Пскова Чередниченко И.С. и председателю госкомитета Псковской области по дорожному хозяйству Медведеву В.Н. с просьбой принять меры для ликвидации обозначенных дефектов на гарантийных объектах.

Недавно мы получили ответы от наших дорожников на эти письма. Так, госкомитет по дорожному хозяйству сообщает, что его специалистами было проведено повторное обследование проверенных улиц города, в результате которого дорожники выявили следующее: оказывается «активисты сообщества «Убитые дороги Пскова» не учли тот факт, что ремонтные работы выполнялись только на отдельных участках улиц, а не на всём их протяжении». Ну и делают соответствующий вывод: большая часть выявленных активистами сообщества дефектов находятся не на гарантийных объектах. Так, на улицах Герцена, Льва Толстого, Школьной и Зональном шоссе выявленные дефекты находятся на участках улиц, которые не были отремонтированы.

С фактом плачевного состояния обочин некоторых магистралей города руководство госкомитете по дорожному хозяйству соглашается, отмечая, что в ходе проверки действительно были выявлены дефекты. Но тут же, ссылаясь на СНиП 2.05.02-85, согласно которому «обочины автомобильных дорог и улиц не рассчитаны на движение по ним автомобильного транспорта, и предназначены только для кратковременной остановки автомобилей», пишут, что данные дефекты возникли в результате нарушения нормативных требований по содержанию улиц, поэтому не могут быть устранены подрядными организациями по гарантийным обязательствам.

После ремонта в 2009-2010 годах улиц Алмазная, Леона Поземского, Советской Армии, Рижского проспекта госкомитет области по дорожному хозяйству неоднократно обращался в Управление городского хозяйства, которое является  муниципальным заказчиком по контракту на выполнение работ по содержанию улиц города, и Администрацию города с требованием своевременно профилировать обочины, так как дефекты на них приводят к повреждению кромки проезжей части улицы, отмечается в письме из ведомства.  Руководство комитета с сожалением сообщает, что «при содержании улиц города Пскова до сих пор не организована работа по постоянному мониторингу состояния обочин и своевременной их планировке».

Руководство ведомства заверяет, что комитетом ведется постоянный мониторинг выполнения подрядными организациями гарантийных обязательств по государственным контрактам, заключенным комитетом. В апреле 2012 года комитетом были обследованы все гарантийные объекты, составлены соответствующие акты и установлены сроки выполнения работ по устранению дефектов в рамках гарантийных обязательств.

Специалистами Управления городского хозяйства, которое являлось заказчиком второй половины осуществленных ремонтных работ, также была организована повторная проверка улично-дорожной сети. В ее результате было установлено, что участки с ямами на ул. Железнодорожной, ул. Новаторов (от ул. Евлентьева до ул. Индустриальной), ул. Ротной не входили в границы ремонта, а разрушение кромки асфальтобетонного покрытия на ул. Новгородской (от Зонального шоссе до д. №14 по ул. Новгородской) произошло в результате эксплуатации данного участка дороги автомобильным транспортом (интересно, а для чего еще строят дороги, если не для автомобильного транспорта), в том числе и большегрузным. Муниципальный контракт по ремонту данной улицы не предусматривал устройство обочины дороги. Ямы на другом участке ул. Новгородской образовались из-за несанкционированных работ отбойным молотком.

Подсыпка обочин фрезированным асфальтобетонным материалом в рамках гарантийных обязательств была осуществлена на ул. Ижорского Батальона и на ул. Н. Васильева. Однако указанный материал при выпадении осадков выбивается, что приводит к ямочности на обочинах, сообщается в ответе городской Администрации.

Но направить письмо в ОАО «Псковская ГТС» с требованием закрыть колодец на ул. Новгородской и принять меры по восстановлению асфальтобетонного покрытия на ул. Калинина (на участке от ул. Георгиевской до въезда в «Барс») городские власти все-таки сумели.

Для решения проблемы плохого состояния обочин при формировании проекта бюджета на 2013 год  Администрация г. Пскова планируют учесть финансирование на содержание улично-дорожной сети с учетом содержания обочин.

А согласно ответу из ГИБДД, в 2012 году составлено более 10 административных материалов, в том числе по указанным в обращении улицам. За данные нарушения в текущем году в качестве юридического лица дважды к административной ответственности привлекалась Администрация г. Пскова.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии