Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Меню

Региональные новости

Воронежцы переплатили за ремонт дорог 77 миллионов рублей.

03.06.2012
Воронежцы переплатили за ремонт дорог 77 миллионов рублей.

Чиновники воронежской мэрии, ответственные за состояние городских трасс, постоянно жалуются на нехватку денег. Мол, качественный ремонт дорожного покрытия требует огромных средств. Между тем результаты проверки городской Контрольно-счётной палаты (КСП) говорят о том, что финансовые нарушения при реконструкции воронежских дорог только за один год лишили городскую казну 77 миллионов рублей. Для сравнения, примерно в такую сумму обойдётся капитальный ремонт всей улицы 9 Января. Больше всего нарушений выявлено при капитальном ремонте Московского проспекта. Напомним, что дорожное по­крытие на участке от памятника Славы до площади Заставы полностью обновили летом — осенью 2009 года по прямому указанию только что назначенного губернатора Алексея Гордеева. Ещё на стадии проекта институт «ГипродорНИИ», составлявший этот документ, насчитал, что ремонт проспекта обойдётся в 104 миллиона рублей. Кстати, интересно, что этот институт был единственным участником конкурса на разработку проекта и все его условия были приняты городом автоматически. Затем на конкурсе, в котором состязались дорожные организации, эта сумма была немного снижена — до 98 миллионов рублей. КСП утверждает, что обе эти суммы далеки от реальности и город на ремонте проспекта потерял около 20 миллионов рублей. Дело в нескольких нехитрых манипуляциях. Так, по утверждению КСП, в проектно-сметную документацию изначально была заложена завышенная стоимость щебёночно-мастичного асфальтобетона — около 3 200 рублей за тонну, в то время как этот материал можно было купить и по цене 2 600 — 2 700 рублей за тонну. Второе нарушение похоже на традиционную российскую приписку. На Московском проспекте дорожники отремонтировали примерно 124 тысячи кв. м полотна. А заплатили им за 128 тысяч кв. метров — именно такой объём ремонта предусматривал проект. Разница в 4 тысячи «квадратов» по своим размерам соответствует площади Ленина. Проектировщики снова обсчитались не в пользу города. «Золотая» разметка Но и на этом растранжиривание бюджетных средств не закончилось. Мэр Сергей Колиух и руководитель управления дорожного хозяйства и благоустройства Александр Глотов не раз отмечали высокое качество разметки на Московском проспекте. Для Воронежа нестирающиеся указатели из термопластика и правда новшество. Однако позиция КСП состоит в том, что потраченных денег эти работы не стоили. Квадратный метр разметки обошёлся бюджету Воронежа в 1 350 рублей, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге его стоимость составляет не больше 600 рублей. После всего перечисленного уже неудивительно, что и бордюрный камень по смете стоил в 2,5 раза дороже, чем на строительном рынке. Примерно таким же способом, по утверждению КСП, была завышена стоимость ремонта улицы 20-летия Октября и стоимость ямочного ремонта почти на всех улицах города. На 20-летия Октября в 2009 году, напомним, демонтировали трамвайные рельсы и уложили на их месте асфальт. Город, как заявляет КСП, переплатил за эти работы не менее 10 миллионов рублей. В случае с ямочным ремонтом явно завышенными оказались нормы расхода щебня, битума и асфальтобетонных смесей. С благоустройством тоже не всё чисто. К примеру, за мощение плиткой дорожек парка «Орлёнок» город переплатил подрядчику около 2,5 миллиона рублей. Причина в том, что на бумаге площадь реконструированных аллей почему-то оказалась больше фактической. Общие потери бюджета на ремонте дорог и благоустройстве города в 2009 году составили, по оценкам КСП, 77 миллионов рублей. Передавать или нет материалы в прокуратуру, чаще всего решают депутаты городской Думы, многие из которых так или иначе связаны с городским хозяйством. По­этому решатся ли они на поиск криминала в перерасходовании 77 миллионов рублей, сказать трудно. В целом же в Воронеже складывается парадоксальная ситуация. Гордума передаёт в правоохранительные органы далеко не все акты проверок. Но даже если это и случается, признаков преступления прокуратура и милиция почти никогда не усматривают. Так, в прошлом году были возбуждены уголовные дела лишь в отношении управляющих компаний, неправильно расходовавших бюджетные деньги на ремонт дорог. А вот руководители различных управлений и департаментов мэрии и муниципальных предприятий остались безнаказанными.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии